narkostop-volgograd.ru / Наркомания / Помощь при передозировке

Помощь при передозировке: порядок действий

Помощь при передозировке наркотиками должны оказывать только квалифицированные специалисты, так как это состояние очень опасно для жизни человека. В процессе попадания в организм большого количества психотропного вещества может развиться сердечный приступ, инсульт или остановка дыхания. Для того чтобы успеть помочь человеку, нужно знать, какие признаки проявляются при передозировке наркотическими препаратами.

Когда наступает передозировка

Практически все наркозависимые люди знают, что очередная доза наркотиков может быть последней, но несмотря ни на что продолжают их принимать. Развиться это опасное для здоровья состояние может и у новичков, и у наркоманов со стажем. Летальная дозировка наркотического вещества для каждого человека своя, но обычно, чем больше вес человека и чем дольше он принимает психоактивные препараты, тем меньше риск развития передозировки.

Существует ряд факторов, способствующих развитию состояния передозировки: все они связаны с качеством и количеством введенного наркотического вещества. Частое употребление наркотиков формирует толерантность к такого рода препаратам, и поэтому организм человека перестает воспринимать их как токсические вещества и старается уживаться с ними.

Если у наркомана случается срыв после длительной ремиссии, шансы на развитие передозировки повышаются в несколько раз.

Самую большую опасность представляют комбинации из алкоголя и наркотика опиатной группы. Оказывает прямое влияние на развитие опасного для жизни состояния общее состояние здоровья (наличие или отсутствие таких патологий, как цирроз печени). Так как передозировка наркотическими препаратами развивается постепенно, если вовремя распознать ее признаки, можно успеть оказать первую помощь. Определенное значение имеет способ введения психоактивного вещества в организм:

  • внутривенно;
  • внутримышечно;
  • вдыхание через нос;
  • через желудочно-кишечный тракт.

Способствуют появлению передозировки также и другие причины:

  • смешивание разных психоактивных веществ;
  • постоянное повышение дозы;
  • ухудшение состояния здоровья;
  • приобретение средств, изготовленных кустарным способом;
  • использование наркотика после некоторого перерыва.

Наступает летальный исход при передозировке от остановки дыхания в результате перевозбуждения или угнетения нейронов дыхательного центра. Остановка сердца может произойти из-за изношенности миокарда и отключения сосудодвигательного центра. Отмирание почечных канальцев приводит к острой почечной недостаточности.

Клинические симптомы при передозировке могут различаться между собой, в зависимости от того, какие наркотики принимает человек, но существуют и общие признаки. Так на фоне употребления любого наркотического вещества у больного может наступить остановка дыхания по причине подавления дыхательного центра.

Передозировка героином вызывает появление невнятной речи, посинение кончиков пальцев и губ, сонливость.

Зрачки наркомана перестают реагировать на свет, прощупывается слабый пульс, кожа становится бледной, появляется тошнота или рвота.

Летальная дозировка психостимуляторами влечет за собой двигательное возбуждение, панику, усиленное потоотделение, чувство сдавленности в области грудной клетки и сильную пульсирующую головную боль. У человека может пойти пена изо рта, появляется страх смерти, усиливается сердцебиение и начинается рвота. 

Запись на бесплатную консультацию
Оставьте свои данные и наш специалист по зависимостям свяжется с вами в ближайшее время

План действий при передозировке психоактивными препаратами:

  1. вызвать скорую помощь;
  2. следить, чтобы человек находился в сознании;
  3. обеспечить приток свежего воздуха;
  4. при потере сознания проверить проходимость дыхательных путей;
  5. при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

До приезда скорой первую помощь при летальной передозировке психоактивными веществами должны оказать те, кто находится рядом с наркоманом. Для начала следует выяснить, находится ли человек в сознании, а дальше действовать, исходя из ситуации. Чтобы проверить, в сознании ли больной, необходимо громко позвать его по имени, потереть ему уши и надавить кончиками пальцев на переносицу. Чтобы наркозависимый не потерял сознание и не впал в кому, рекомендуется постоянно задавать ему вопросы и вести с ним непрерывный разговор.

помощь при передозировке

Одновременно с этим важно следить за тем, чтобы больной правильно дышал. Он должен делать медленный вдох и медленный выдох, даже если ему очень трудно дышать. Чтобы наркоман оставался в сознании, можно попробовать брызнуть ему в лицо водой или побить по щекам. Для притока свежего воздуха нужно открыть все окна и двери, расстегнуть ворот рубашки и снять все предметы с шеи (цепочки).

При потере сознания в первую очередь надо уложить человека на ровную и твердую поверхность. Затем тщательно осмотреть нос, рот и глотку на наличие рвотных масс и убрать их пальцем, обмотанным марлей. Если их нет, мешать дыханию может запавший язык, поэтому рекомендуется аккуратно вытащить его. Привести в чувство человека поможет нашатырный спирт, которым следует смочить ватку и поднести к носу. Если же все эти мероприятия не окажутся эффективными, нужно сделать искусственное дыхание рот в рот и выполнить закрытый массаж сердца.

Помощь и лечение при передозировке

Сразу после поступления больного в стационар проводится диагностика и оценивается общее состояние человека. Стандартная электрокардиография помогает провести оценку сердечной деятельности и выявить нарушения в работе сердца. Медикаментозное лечение этого опасного состояния начинается с использования кордиамина для поддержания нормальной работы сердца и дыхания. В случае опиумного отравления используется антидот налоксон, который блокирует рецепторы в нервной системе и приводит человека в сознание. Вместе с этим применяются и другие методы детоксикации, что позволяет вывести остатки наркотика из организма.

В дальнейшем после купирования острого приступа наркозависимый сможет пройти реабилитацию в наркологическом центре, чтобы устранить психологическую зависимость. Главной задачей курса реабилитации является научить человека жить без наркотиков и справляться с трудностями самостоятельно. Помогают в этом такие мероприятия:

  • общение в группе;
  • беседы с психологом;
  • физиотерапия;
  • моральная поддержка на всех этапах лечения.

В клинике с наркозависимым работает психолог, который способствует повышению самооценки больного и формированию здоровой личности. Этап социализации включает в себя общение в группе с такими же единомышленниками, что позволяет создать новый круг общения и осознать собственную значимость. Поэтому после выхода из наркологического центра человек становится полноценным членом общества.

Даже в случае сильной передозировки наркотическими препаратами наркозависимому еще можно помочь, если сразу же вызвать скорую и не давать ему потерять сознание. Главное - уметь вовремя распознать признаки передозировки, как можно раньше оказать первую помощь и как можно скорее доставить больного в реанимацию.

Прайс-лист на медицинские услуги


*Окончательная стоимость лечения в нашей клинике, будет известна после обследования/консультации.


Принимаем к оплате
Visa, Master Card Наличные Кредит
Читайте также
Лечение женского алкоголизма возможно!

«Алкоголизм» - слово, больше привязанное к мужскому полу. Не потому ...

Подробнее
Лечение алкоголизма в Волгограде

К сожалению, в России алкоголизм – это просто бич, который годами отравляе...

Подробнее